Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 37

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 24.04.2024, 11:56
Приветствую на сайте Владислава Чирина Гость | RSS
Владислав Чирин
Главная | Регистрация | Вход
Блог


Главная » 2010 » Март » 14 » Heavy Rain - рецензия
18:45
Heavy Rain - рецензия

Heavy Rain. С геймпадом в кинозале.

http://nivel22.com/files/2009/12/heavy-rain.jpg

Я не могу сказать, что ждал Heavy Rain, со слезами на глазах смотря новые геймплейные кадры и отмечая дни календаря до выхода игры. Конечно, я прекрасно знал, что из себя представляет эта игра и понимал, что в геймплейном плане она крайне необычна. Но не играв в «Fahrenheit» и не имея PlayStation 3, я не видел смысла в наблюдении за разработкой этого, как выяснилось, шедевра.

Искушение у меня возникло лишь за, наверное, месяц до релиза, когда я случайно увидел геймплейные кадры в программе «Виртуалити», а затем, по глупости, глянул трейлер марафона Игромании. Мурашки терзали мою кожу после каждого просмотра и игра в Heavy Rain стала моей идеей-фикс. Не буду вдаваться в подробности, но PlayStation 3 я все-таки заполучил. Так что на этом заканчивается некое подобие пролога и начинается описание игрового процесса.


Боевик



Получаете ли вы жуткий экстаз, вставая утром с постели, заглядывая в шкаф, бреясь, чистя зубы и принимая душ. Сильно сомневаюсь. А ведь именно такой обыденностью нас встречает Heavy Rain. Не поиграв, не понять, что крутого в том, чтобы проделывать в игре столь типичные манипуляции. Но я буквально визжал от восторга. Игра сразу же выносит мозг своим беспрецедентным способом передачи ощущений от происходящего. Мы становимся свидетелями финальной стадии эволюции Quick Time Events. Раньше нам нужно было просто успевать во время нажимать кнопки. В Heavy Rain, на первый взгляд, ничего не изменилось. Но только на первый взгляд. Если мы хотим повернуть ручку, нужно сделать круговое движение стиком. Если нужно вытереть голову, вы будете дрыгать ручками вместе с персонажем. Разница лишь в том, что у него в руках полотенце, а у вас Sixaxis. Но вы этой разницы не замечаете. А главная прелесть такого управления в том, что вы чувствуете персонажа. Когда он совершает типичное действие, достаточно нажатия одной кнопки. Однако когда становится сложно протагонисту, вам самим придется удерживать полгеймпада, работая порой не только руками, но и ртом (звучит страшно, но так все и есть). И ведь не жалуешься на тяжелое управление. Наоборот, в душе царит буря эмоций. А когда начинается драка, ваше сердце начинает скакать так быстро, будто вы сами, лично попали в передрягу. И ведь каждая экшн-вставка неустанно поражает своей нетипичностью. Ни в одной из них вы не встретите ничего похожего на предыдущее. Такое можно увидеть далеко не в каждом голливудском блокбастере.

http://games.ru.msn.com/data/image/news/1429s.jpg


Драма



Но вы чувствуете персонажа не только в те моменты, когда за ним по квартире гоняются двое неизвестных или на него махает «розочкой» быдловатый клон Федора Бондарчука. Heavy Rain Дэвидом Кейджем в первую очередь позиционируется как драма. Вы сопереживаете Итану Марсу, потерявшему одного сына в аварии, чувствуете усталость страдающей от бессонницы Мэдисон Пэйдж, мечетесь в догадках о том, кто же Мастер Оригами, вместе с агентом ФБР Норманом Джейденом и участвуете в выборе, который нужно принять Скотту Шелби, когда он становится свидетелем ограбления магазина.

И дело тут не только в QTE. Все дело в бесподобной работе сценариста и шикарной игре актеров. Да, словосочетание «игра актеров» может показаться неуместным к видеоигре. Но Heavy Rain — это уже не просто видеоигра. Актерам приходилось реально играть свои роли, прямо как на съемочной площадке стандартного кино. И сделали они это на десять баллов!

Каждый персонаж имеет свою харизму, и сложно сказать, кто из них больше по душе. Игрок сразу проникается симпатией к несчастному Итану, который всего секунду был так счастлив с женой и двумя детьми. Но на ваших глазах погибает его первый сын, а затем исчезает второй. На какие страдания он готов, ради спасения Шона, зависит только от вас. И вы переживаете результаты своего выбора так, словно все это реально происходит с вами.

С первых же минут знакомства интригует Мэдисон Пэйдж. Вы не совсем понимаете ее мотивы к участию в поисках Мастера Оригами, но это только подогревает ваш интерес к этому непростому персонажу, который не раз вас удивит по ходу игры.

Норман Джейден — тот агент ФБР, которого в жизни никогда не встретишь. Это идеальный коп, великолепно справляющийся со своими обязанностями, который будет расследовать дело Мастера Оригами не столько по приказу, сколько из личных принципов. Конечно, у него есть свои скелеты в шкафу. И опять же, только от вас зависит, будет ли он расследовать это дело, как настоящая гордость ФБР или же схалтурит. Справится ли он с наркоманией или потеряет над ней контроль.

И наконец, Скотт Шелби. Коп старой школы. У него нету навороченных штучек-дрючек, как у Джейдена, но это его ни капли не смущает. Допросы, сбор улик и фактов, общение с родителями жертв Мастера Оригами и работа со списками подозреваемых — все это навевает атмосферу детектива 70-х. На первый взгляд, Скотт — старый частный детектив, страдающий ожирением и астмой. Но недооценивать его — совершеннейшая глупость. Ведь он без труда побьет здорового лба Троя и расстреляет всех телохранителей Крамора. Этот персонаж, пожалуй, наиболее приятен игроку.

И, конечно же, второстепенные персонажи, которые отыгрывают свои роли не хуже. Мерзавец Блейк, злоупотребляющий своими полномочиями и желающий поскорее обвинить хоть кого-то в похищении Шона Марса. Падшая мать одной из жертв Мастера Оригами Лорен, преисполненная напористости и желания отомстить убийце сына. И даже эпизодические персонажи, как то: фанатик Натаниэль, извращенец Пако, страдающая болезнью Альцгеймера Анна — все они бесподобны в своих ролях. На ваших глазах разворачивается реальная драма, достойная самого Шекспира. С морем неоднозначных и спорных персонажей, переживающих сотни эмоций, путающихся в тысячах мыслей, постоянно принимающих судьбоносные решения и делающих тяжелейший моральный выбор.

http://games.compulenta.ru/upload/iblock/2aa/heavy_screen.jpg

Детектив



Однако все это не имело бы такого эффекта, если бы не проработанный до мелочей сюжет, который с высокой башни плюет на все романы Дарьи Донцовой вместе взятые. В городе Филадельфия (если не верите, что это Филадельфия, присмотритесь к месту жительства Джека во время виртуального расследования Нормана Джейдена) появился маньяк, которого в прессе обозвали Мастером Оригами. Осенью, в сезоны дождей, он крадет мальчиков. Через 3-5 дней их находят на пустыре близ железной дороги утонувшими в дождевой воде. В руке жертвы каждый раз лежит фигурка оригами, на груди цветок орхидеи, а лицо замазно грязью. Это основной сюжет. Далее он делится на четырех основных персонажей.

Сына Итана, Шона, крадет Мастер Оригами. Итан готов на все, чтобы его спасти. Это можно назвать главной сюжетной линией.

Скотт Шелби нанят семьи пропавших детей. Он ведет частное расследование, к которому в дальнейшем присоединяется уже мною упомянутая Лорен. Несмотря на устаревшие способы ведения расследования, в их сюжете встречается наибольшее количество сюрпризов и поворотов.

Норман Джейден ведет расследование по официальной линии. При нем есть УРС — Устройство Расширения Сознания — включающее в себя очки со встроенной базой данных и перчатку, на месте распознающую все улики и сверяющую их с этой самой базой данных. Звучит фантастично, однако, по слухам, в ФБР действительно используется или разрабатывается нечто подобное. Именно играя за него вам предстоит раскрыть большинство загадок.

И Мэдисон Пэйдж — страдающая бессонницей журналистка, по собственной воле и глупости ввязавшаяся в это дело.

По мере прохождения сценарий будет поражать вас до глубины души. Некоторые моменты заставят челюсть отвиснуть, некоторые вынудят скакать по комнате в глубоком потрясении. А раскрытие главной интриги игра, кто же все-таки убийца, повергнет вас в шок. Да в такой шок, что описать сложно. Потому что это будет реально неожиданно. Даже если оправдаются ваши предположения, вы все равно не сразу поверите. Надеюсь, я подогрел интерес тех, кто еще не прошел.

http://games.open.ua/img/users/243/2(168).jpg

Новый формат

Да, Heavy Rain сложно назвать игрой. И точно так же сложно назвать фильмом. Даже такой жанр, как «интерактивное кино» слишком слабо описывает происходящее на экране. Это не менее, чем шаг в будущее. Это уже не игра, уже не фильм. Это что-то новое. Возможно, новое искусство или что-то вроде того. Идеальная смесь современных технологий, свежих идей, харизматических персонажей, необыкновенной системы диалогов и жути закрученного сюжета. Я совру, если скажу, что Quantic Dream некуда расти. Есть еще некоторые претензии к анимации, особенно к анимации ходьбы. Осталась парочка дыр в сюжете (почему Джейсон умер, если машина врезалась в Итана?). Но это все придирки. Пока что это лучшее, во что я играл. И очень хочется увидеть выход на бис.

http://cache.gawker.com/assets/images/9/2009/12/500x_heavy_rain-playstation_3screenshots16707mad_neon2_01.jpg


Геймплей: 8/10

Во второй трети игра начинает местами утомлять и это несколько портит впечатление в целом. К счастью, последняя треть стопроцентно реабилитирует игру.


Графика: 9/10

Картинка бесподобна, лицевая анимация не имеет аналогов. Если бы еще не угловатая ходьба...


Звук: 10/10

Без комментариев. Все персонажи великолепно озвучены, эффекты заставляют поверить в происходящее еще больше, а музыка идеально вписывается. Да и без игры она звучит очень красиво.


Сюжет: 9/10

Закручен и держит в напряжении все время, но пара маленьких белых пятен все же осталась.


Управление: 9/10

Очень хорошо передает ощущения персонажей, но ставить управление ходьбой на R2 было не самой удачной идеей.


Значимость для игровой индустрии: 10/10

Пожалуй, одна из самых важных и значимых видеоигр за все время их существования. Огромный шаг в будущее, не меньше.


Итог: 9/10

Просмотров: 3126 | Добавил: 4irkA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 Brandonesoks  
0
remedy of migraine <a href=""> https://forums.dieviete.lv/profils/127605/forum/ </a> ocd remedies

5 Mihei4932  
0
здесь на данном веб-блоге можно почитать громадный ассортимент интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - ресивер триколор gs 8306

4 Indigioni  
0
[B - Эту вещь надо установить любому!!!

Новый интернет-браузер с поддержкой аппаратного ускорения!!! Сайт открываются со скоростью света!!!
Скачать здесь:
[/B -
UPD
Добавлено через 5 минут:
[B - К сожалению, оффициальный сайт сайт сейчас не работает, а ссылка была удалена.
Скачивайте здесь http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html - http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html[/B -

3 Marina7039  
0
у нас на вышеприведенном веб-блоге можно посмотреть огромный выбор свежих новостей о ` http://www.infosuper.ru/ - бесплатное обучение.

2 Sveta2716  
0
Здравствуйте. Открыла для себя: я уже 7 лет открываю сайты браузером opera, но только сейчас узнала, что у нее есть аддоны!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _великолепное предложение, а именно: давайте начнем показывать у кого что установлено!

P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

1 broobarensasp  
0
то что я искал, спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024